Тайный покупатель (Mystery Shopping)
Тайный покупатель (Mystery Shopping) — Метод исследования, который применяется как в рамках маркетингового исследования, направленного на оценку потребительского опыта, полученного клиентом в процессе приобретения товара или услуги, так и с целью решения организационных задач, например, измерения уровня соблюдения стандартов обслуживания клиентов сотрудниками в организации и др. В отличие от контрольной закупки, применявшейся в СССР сотрудниками ОБХСС, данные, полученные в результате проверок тайных покупателей, используются для улучшения качества обслуживания и повышения удовлетворённости клиентов в проверяемой организации, для повышения профессионализма работы сотрудников, а также в качестве аудита торговых точек.
В рамках проверок могут оцениваться следующие параметры:
1. соблюдение сотрудниками норм этикета (приветливость, доброжелательность и т. п.);
2. дисциплина;
3. внешний вид сотрудников и соответствие фирменному стилю компании;
4. выполнение сотрудниками стандартов работы;
5. чистота и порядок в помещении и на рабочих местах сотрудников;
6. навыки работы с клиентом;
7. скорость обслуживания;
8. вспомогательные и рекламные материалы и др.